Горячекатаные крановые рельсы с плоским дном (тип А) изготавливаются согласно европейскому стандарту DIN 536.
Крановые рейсы давно приобрели заслуженную популярность в Европе как лучший вариант устройства подкрановых путей для козловых кранов, мостовых кранов, кран – балок и другой грузоподъемной техники.
В Украине же такие рейсы только приобретают популярность, поскольку до сегодняшнего дня для устройства подкрановых путей используется главным образом горячекатаный квадрат различного сечения, например, 50х50 мм или 90х90 мм (для тяжелых кранов).
Крановые рейсы имеют ряд неоспоримых преимуществ перед горячекатаным квадратом, которые уже оценили многие производители подъемно-транспортного оборудования в Украине.
Использование рельсов согласно DIN 536 позволяет производителям кранов гарантировать длительную и безаварийную работу своего оборудования.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ DIN 536
Этот стандарт определяет требования к горячекатаным крановым рельсам с плоским дном (тип A), с размерами, указанными в таблице 1 и 2, и из стали со свойствами, указанными в таблице 3.
РАЗМЕРЫ И ДОПУСКИ
Рельсы крановые изготавливаются с размерами и предельными отклонениями, геометрическими допусками, указанными в таблице 1. Все значения, для которых не указан допуск, рассматриваются как приближенные значения.
Вид рельса | k | b1 | b2 | b3 | f1 | f2 | f3 | h1 | h2 | h3 | r1 | r2 | r3 | r4 | r5 | r6 | t1 | t2 | |||
A45 | 45 | ±0,6 | 125 | ±1,5-3 | 54 | 24 | 14,5 | 11 | 8 | 55 | ±1 | 24 | 20 | 4 | 400 | 3 | 4 | 5 | 4 | 2 | 0,6 |
A55 | 55 | ±0,6 | 150 | ±1,5-3 | 66 | 31 | 17,5 | 12,5 | 9 | 65 | ±1 | 28,5 | 25 | 5 | 400 | 5 | 5 | 6 | 5 | 2 | 0,6 |
A65 | 65 | ±0,8 | 175 | ±1,5-4 | 78 | 38 | 20 | 14 | 10 | 75 | ±1 | 34 | 30 | 6 | 400 | 5 | 5 | 6 | 5 | 2 | 0,6 |
A75 | 75 | ±0,8 | 200 | +2-5 | 90 | 45 | 22 | 15,4 | 11 | 85 | ±1 | 39,5 | 35 | 8 | 500 | 6 | 6 | 8 | 6 | 2 | 0,8 |
A100 | 100 | ±1 | 200 | +2-5 | 100 | 60 | 23 | 16,5 | 12 | 95 | ±1,5 | 45,5 | 40 | 10 | 500 | 6 | 6 | 8 | 6 | 3 | 0,8 |
A120 | 120 | ±1 | 220 | +2-5 | 120 | 72 | 30 | 20 | 14 | 105 | ±1,5 | 55,5 | 47,5 | 10 | 600 | 6 | 10 | 10 | 6 | 3 | 1 |
A150 | 150 | ±1 | 220 | +2-5 | – | 80 | 31,5 | – | 14 | 150 | ±1,5 | 64,5 | 50 | 10 | 800 | 10 | 30 | 30 | 6 | 3 | 1 |
Таблица 1.Размеры, предельные отклонения и допуски геометрических размеров
Допуск на симметрию головки, t1, устанавливается для двух параллельных поверхностях на регламентированном в таблице расстоянии.
Для железнодорожных рельсов поверхность не может быть выпуклой (таблица 1).
В спецификации, приведенной в ISO 1101, применяются допуски Т и Т2.
МАССА И ПАРАМЕТРЫ
На рисунке 3 показана соответствующие параметры крановых рельсов, в соответствии с DIN 1080, ч. 1 и 2.
Масса крановых рельсов, в зависимости от параметров, указанных в разделе, должны соответствовать таблице 2.
Вид рельса | Вага 1 метра(кг/м) | Параметры | |||||||||
E1 (см) | E2 (см) | Ay (см2) | Ax (см2) | Az (см2) | Ix (см4) | Iy (см4) | Iz (см4) | Sy (см3) | Sz (см3) | ||
A45 | 22.1 | 3.33 | 4.24 | 28.2 | 17 | 9.6 | 39 | 90 | 170 | 22.88 | 26.12 |
A55 | 31.8 | 3.9 | 4.91 | 40.5 | 24.8 | 14.6 | 88 | 178 | 337 | 38.45 | 48.64 |
A65 | 43.1 | 4.47 | 5.61 | 54.9 | 33.7 | 20.2 | 173 | 319 | 606 | 60.18 | 69.22 |
A75 | 56.2 | 5.04 | 6.29 | 71.6 | 44.1 | 26.9 | 311 | 531 | 1011 | 88.41 | 102.09 |
A100 | 74.3 | 5.29 | 6.27 | 94.7 | 65.8 | 41.6 | 666 | 856 | 1345 | 128.8 | 141.58 |
A120 | 100 | 5.79 | 6.53 | 127.4 | 97.1 | 58.5 | 1302 | 1361 | 2350 | 187.2 | 222.35 |
A150 | 150.3 | 7.73 | 8.48 | 191.4 | 153.6 | 107.1 | 2928 | 4373 | 3605 | 412 | 342.6 |
Таблица 2. Масса и основные параметры
Ах – площадь поперечного сечения;
Aу, Az – поверхность, подверженная сдвигу;
Ix – вторичный момент площади (кручения);
Iу, Iz вторичные моменты площади (изгиба);
Sy, Sz – статические моменты.
МАТЕРИАЛЫ
Горячекатаные крановые рельсы изготавливают из стали с соблюдением показателей спецификаций, приведенных в таблице 3. Железнодорожные рельсы А 75, А100, A120 и A150 должны иметь необходимый минимум прочности на разрыв (690 или 880 Н / мм2), что указывают в заказе.
Прочность на растяжение материала не меньше 20 Н / мм2.
Прочность при растяжении определяется на продольных образцах – рисунок 4.
Вид рельса | Химический состав(%) |
Минимальный предел прочности(N/mm2) | ||||
C | Sl | Mn | P | S | ||
A45, А55, А65, А75, А100, А120, А150 | 0,40 to 0.60 | <0,35 | 0,80 to 1,20 | <0,045 | <0,045 | 690 |
A75, А100 | 0,60 to 0,80 | <0,5 | 0,80 to 1,30 | 880 | ||
A120, А150 | 0,55 to 0,75 | <0,5 | 1,30 to 1,70 |
Таблица 3. Прочность на растяжение и химический состав стали
Рис.5 Рейка А55 в разрезе с системой креплений
За более подробной информацией по ценам, наличию, срокам поставки или в случае необходимости предоставления более подробной технической информации, обращайтесь к нашим специалистам любым удобным способом.